Вести.Ru,
24 ноября 2011 г.
Сотрудников ГАИ научат пунктуальности 793 просмотра
В прокуратуре продолжают настаивать на необходимости ввода временного норматива для сотрудников ГАИ. В надзорном ведомстве полагают, что такое ограничение обяжет инспекторов прибывать вовремя на место аварий. В ГИБДД брать на вооружение эту норму пока не спешат. А среди автовладельцев уже разгорелись споры – улучшит ли нововведение ситуацию на дорогах. На этот же вопрос попытался ответить корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Диков.
С точностью до секунды. Идея обязать работников ГИБДД прибывать на место аварий вовремя появилась в прокурорских кабинетах минувшей весной. И оттуда в виде предложения перекочевала в министерство внутренних дел. Генеральная прокуратура предложила разработать временной лимит. Который бы регулировал, в течение какого времени экипаж ГАИ должен прибыть на место дорожно-транспортного происшествия.
В Госавтоиснпекции идея восторга не вызвала, сообщили накануне источники. Но надзорное ведомство настаивает на своем. Слишком много жалоб и обращений от граждан, поясняет начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий.
«Говорить о том, что нормативы должны быть едины для всей страны, не хотелось бы в этой ситуации. Поскольку в разных городах ситуация транспортная развивается по-разному. Для Москвы может быть один норматив установлен, для Тульской области он может быть сокращен до минимума», - отмечает Русецкий.
Подобные нормативы существуют во многих странах мира. А их отсутствие ведет к безнаказанности, указывает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он поддерживает начинание прокуратуры.
«Если этих нормативов не будет, даже формально, то гражданам, которые попали в ДТП и ждали 2, 3, 4, 5 часов, ну просто совершенно невозможно будет привлечь к ответственности никого и обеспечить возмещение причиненного вреда», - говорит Похмелкин.
Ограничение не имеет никакого смысла. Особенно в мегаполисах, высказывает свою точку зрения руководитель правового департамента российского автомобильного товарищества Сергей Волгин. Нынешняя система неэффективна, и нужно ее менять, считает он. Зачастую присутствие экипажа ГАИ на месте происшествия не нужно, объясняет Волгин. А опаздывают инспекторы вовсе не потому, что не хотят приезжать, а в силу большой загруженности.
«Здесь нужно в принципе менять систему оформления ДТП. То есть вообще исключать оттуда правоохранительные органы, на мой взгляд. Уже постфактум страховые компании будут разбираться, кто прав, кто виноват. И потом есть достаточный срок, если мы хотим привлекать виновных к административной ответственности, то можно придумать систему, когда страховая компания будет сообщать, соответственно будет приниматься решение об административной ответственности», - отмечает Волгин.
Минимизировать присутствие полиции при авариях вполне возможно. Так рассуждает руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. И не только за счет закона, который повысит сумму ущерба для возможности участникам ДТП, договорится полюбовно. На смену сотрудникам ГАИ, по его мнению, должна прийти автоматика: камеры, видеорегистраторы и GPS.
«Такие вещи сильно помогут сэкономить силы и для ГАИ, и для водителей. И тогда можно будет в большей степени пользоваться оформлением страховых случаев без участия ГИБДД. То есть, видеорегистраторы – это будет большое подспорье для всех: и для водителей, и для ГИБДД», - уверен Зубец.
Попытки на законодательном уровне урегулировать дорожную ситуацию ведутся. Генеральная прокуратура направила еще одно предложение, на этот раз в Минфин. Прокуроры попросили установить минимальный предел ущерба, при котором сотрудники ГАИ не будут выезжать на место аварии вовсе.
Такая практика давно существует в Европе, прикосновение бамперами там и за аварию не считается. Но в России привыкли считать каждую копейку, рассуждают в страховых компаниях. Да еще и мошенничеств опасаются. Поэтому инспекторов ГАИ в аналогичной ситуации будут дожидаться, пока это предусмотрено законом. Даже если ожидание продлится несколько часов.
ДИКОВ Сергей
Вся пресса за 24 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Крым, 31 марта 2025 г.
Инсценировал ДТП: крымчанина будут судить за мошенничество на 5,5 млн рублей

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
1 апреля произойдет автоматический пересмотр коэффициента за безаварийную езду

|
|
56orb.ru, Оренбург, 31 марта 2025 г.
Страховая компания «Югория» отмечает 27-летие

|
|
Рязанские ведомости, 31 марта 2025 г.
Страховой рынок в Рязанской области увеличился почти вдвое

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Скрытые платежи и автоуслуги: в России появится закон против тихого грабежа

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
Россияне увеличили вложения в накопительное страхование в четыре раза

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Воронежским водителям с 1 апреля пересчитают коэффициенты на ОСАГО

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Штрафы начнут влиять на стоимость автостраховки в Казахстане

|
|
МедиаРязань, 31 марта 2025 г.
В 2024 году страховой рынок рязанского региона увеличился почти вдвое

|
|
МК в Туле, 31 марта 2025 г.
В Тульской области объем страховых взносов вырос до 15,4 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 31 марта 2025 г.
Коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение изменится в апреле

|
|
Интерфакс, 31 марта 2025 г.
Компания «PPF Страхование жизни» сменила юридическое название и провела ребрендинг

|
|
Амител, Барнаул, 31 марта 2025 г.
В каких ДТП можно оформить европротокол и как это правильно сделать?

|
|
Газета.Ru, 31 марта 2025 г.
Сменили имя. PPF Страхование жизни продолжит работу под брендом Everia Life

|
|
Капитал.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Каско уходит в народ: страховой рынок в поисках точек роста за пределами автокредитования

|
|
Лента.Ру, 31 марта 2025 г.
Доверие и стабильность. Компания PPF Страхование жизни провела ребрендинг. Что изменилось?

|
|
ufa1.ru, Уфа, 31 марта 2025 г.
Клиенты известного уфимского автодилера судятся из-за допуслуг

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|